Методический кабинет МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 116 г.Екатеринбурга

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

 

 

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ № 116. «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 

1. Общая информация  о ДОУ: МАДОУ  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 116

 

1.1.           Статус и продолжительность экспериментальной деятельности:

 

Статус

федеральный

областной

городской

районный

внутридошкольный

Г.г.

 с 2011г.

 

 

 

С 2005г.

 

1.2.           Характеристика текущего этапа эксперимента:

 

Подготовительный

2004-2005

Исходно-информационный

2005-2007

Внедренческий

2007-2009

Коррекционный

2009-2010

Итоговый

2010-2011

 

1.3.           Сведения о научном руководстве:

 

Воспитатель

 

Консультант ИРРО

 

Зам.зав. по ВМР

·         

Консультант пед.ВУЗа

 

Методическое объединение

 

Группа консультантов

 

Кафедра

 

Куратор от органа управления образованием

 

Творческое объединение

 

ВНИК

 

 

1.4.           Презентация хода и результатов работы (по возможности указать количество):

 

Наличие аналитического отчёта по эксперименту

2

Участие в выставках различного уровня

2

Участие в конференциях, районных семинарах, коллегиях

4

Выступления на пед. и метод. советах

 

Мастер-класс в рамках пед.чтений

2

Публикации по теме исследования за год

 

 

Другое

2004 год

·        Выступление на городских педагогических чтениях «Ради здоровья детей» Носова Г.С.

·        Участие в научно-практической конференции «Урал-Человек_ Истоки» с проектом «Дружная семья» Носова Г.С.

2005 год

·        Мастер-класс для молодых специалистов района «Физическое развитие мальчиков и девочек» Носова Г.С.

2006 год

·        Организация, проведение и выступление на районной педагогической конференции «Здоровьесберегающие технологии в детском саду: опыт, проблемы, результаты» «Из опыта работы по реализации целевой программы «Здоровье наших детей»» Бритвина О.Н.

·        Подготовка информационного диска «Материалы конференции и обобщённый опыт работы МДОУ №116» Бритвина О.Н.

2007 год

·        Мастер-класс на выставке «Мать и дитя-2007» в КОСКе «Россия» Бритвина О.Н.

·        Мастер-класс для руководителей города Каменск-Уральский «Программно-целевой подход в планировании» Бритвина О.Н., Бурухина Л.А.

2008 год

·        Городской семинар «Здоровьесберегающие компоненты образовательного процесса в ДОУ» Бритвина О.Н., Бурухина Л.А.

·        Участие в выставке «Мать и дитя 2008» в КОСКе «Россия»  Бритвина О.Н., Бурухина Л.А.

 

2.         Содержание инновационной деятельности

 

2.1. Актуальность проблемы: ухудшение здоровья дошкольников, высокая заболеваемость на уровне ДОУ, района, города.

2.2. Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детского сада.

 

2.3. Цель: обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья в период нахождения в детском саду, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать их в повседневной жизни..

 

2.4. Задачи инновационной деятельности: моделирование воспитательно-образовательного процесса как развивающей и здоровьесберегающей системы; внедрение оптимально-эффективных здоровьесберегающих технологий.

 

2.5. Состав участников: педагоги ДОУ, администрация, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, родители воспитанников, ДЮСШ-15.

 

2.6. Формы инновационной деятельности: новые подходы к организации и проведению физкультурных занятий (принцип полового воспитания), двигательный игровой «час», «час» двигательного творчества, интегрированные оздоровительные занятия, обучение детей-инвалидов на дому и в условиях детского сада; нетрадиционные формы работы с семьёй.

 

2.7. Планируемый результат нововведения: положительная динамика состояния здоровья и физического развития дошкольников.

 

2.8. Классификация, инновации, нововведения в области применения знаний: управление, дидактика, психология, частные методики,   социология, гигиена и валеология и др. (подчеркнуть).

2.9. Препятствия на пути разработки и внедрения: отсутствие взаимодействия педагогов, медиков и родителей в определении единых подходов к ребёнку, слабое владение педагогами и родителями методами здоровьесберегающей педагогики.

 

3.         Контроль и оценка инновационной деятельности.

 

3.1.           Экспериментальный контроль осуществляется: специалистами, общественностью, самоконтроль (подчеркнуть).

 

3.2. Оценка инновации: критическая,   допустимая, оптимальная (подчеркнуть).

 

3.3. Какие проблемы предстоит ещё решить: разработка педагогами рабочих программ; организация и материальное оснащение кабинета для занятий с детьми-инвалидами; разработка методического обеспечения новых форм двигательной активности детей (двигательный игровой «час», динамический «час», «час» двигательного творчества, интегрированные оздоровительные занятия).

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»