ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ № 116. «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
1. Общая информация о ДОУ: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 116
1.1. Статус и продолжительность экспериментальной деятельности:
Статус |
федеральный |
областной |
городской |
районный |
внутридошкольный |
Г.г. |
с 2011г. |
|
|
|
С 2005г. |
1.2. Характеристика текущего этапа эксперимента:
Подготовительный |
2004-2005 |
Исходно-информационный |
2005-2007 |
Внедренческий |
2007-2009 |
Коррекционный |
2009-2010 |
Итоговый |
2010-2011 |
1.3. Сведения о научном руководстве:
Воспитатель |
|
Консультант ИРРО |
|
Зам.зав. по ВМР |
· |
Консультант пед.ВУЗа |
|
Методическое объединение |
|
Группа консультантов |
|
Кафедра |
|
Куратор от органа управления образованием |
|
Творческое объединение |
|
ВНИК |
|
1.4. Презентация хода и результатов работы (по возможности указать количество):
Наличие аналитического отчёта по эксперименту |
2 |
Участие в выставках различного уровня |
2 |
Участие в конференциях, районных семинарах, коллегиях |
4 |
Выступления на пед. и метод. советах |
|
Мастер-класс в рамках пед.чтений |
2 |
Публикации по теме исследования за год |
|
Другое
2004 год
· Выступление на городских педагогических чтениях «Ради здоровья детей» Носова Г.С.
· Участие в научно-практической конференции «Урал-Человек_ Истоки» с проектом «Дружная семья» Носова Г.С.
2005 год
· Мастер-класс для молодых специалистов района «Физическое развитие мальчиков и девочек» Носова Г.С.
2006 год
· Организация, проведение и выступление на районной педагогической конференции «Здоровьесберегающие технологии в детском саду: опыт, проблемы, результаты» «Из опыта работы по реализации целевой программы «Здоровье наших детей»» Бритвина О.Н.
· Подготовка информационного диска «Материалы конференции и обобщённый опыт работы МДОУ №116» Бритвина О.Н.
2007 год
· Мастер-класс на выставке «Мать и дитя-2007» в КОСКе «Россия» Бритвина О.Н.
· Мастер-класс для руководителей города Каменск-Уральский «Программно-целевой подход в планировании» Бритвина О.Н., Бурухина Л.А.
2008 год
· Городской семинар «Здоровьесберегающие компоненты образовательного процесса в ДОУ» Бритвина О.Н., Бурухина Л.А.
· Участие в выставке «Мать и дитя 2008» в КОСКе «Россия» Бритвина О.Н., Бурухина Л.А.
2. Содержание инновационной деятельности
2.1. Актуальность проблемы: ухудшение здоровья дошкольников, высокая заболеваемость на уровне ДОУ, района, города.
2.2. Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детского сада.
2.3. Цель: обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья в период нахождения в детском саду, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать их в повседневной жизни..
2.4. Задачи инновационной деятельности: моделирование воспитательно-образовательного процесса как развивающей и здоровьесберегающей системы; внедрение оптимально-эффективных здоровьесберегающих технологий.
2.5. Состав участников: педагоги ДОУ, администрация, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, родители воспитанников, ДЮСШ-15.
2.6. Формы инновационной деятельности: новые подходы к организации и проведению физкультурных занятий (принцип полового воспитания), двигательный игровой «час», «час» двигательного творчества, интегрированные оздоровительные занятия, обучение детей-инвалидов на дому и в условиях детского сада; нетрадиционные формы работы с семьёй.
2.7. Планируемый результат нововведения: положительная динамика состояния здоровья и физического развития дошкольников.
2.8. Классификация, инновации, нововведения в области применения знаний: управление, дидактика, психология, частные методики, социология, гигиена и валеология и др. (подчеркнуть).
2.9. Препятствия на пути разработки и внедрения: отсутствие взаимодействия педагогов, медиков и родителей в определении единых подходов к ребёнку, слабое владение педагогами и родителями методами здоровьесберегающей педагогики.
3. Контроль и оценка инновационной деятельности.
3.1. Экспериментальный контроль осуществляется: специалистами, общественностью, самоконтроль (подчеркнуть).
3.2. Оценка инновации: критическая, допустимая, оптимальная (подчеркнуть).
3.3. Какие проблемы предстоит ещё решить: разработка педагогами рабочих программ; организация и материальное оснащение кабинета для занятий с детьми-инвалидами; разработка методического обеспечения новых форм двигательной активности детей (двигательный игровой «час», динамический «час», «час» двигательного творчества, интегрированные оздоровительные занятия).