Методический кабинет МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 116 г.Екатеринбурга

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

1.     Здание Учреждения

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1982

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1363,2

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление, пол в групповых комнатах 1 этажа оборудован подогревом.

2.     Материально-техническое обеспечение помещений Учреждения

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями (6 групп)

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный, увлажнитель воздуха, магнитофон. С целью информатизации образовательного процесса в группах имеются компьютеры (2 шт.).

2

Коридор детского сада

Информационные стенды, система оповещения о пожаре.

3

Музыкально-физкультурный зал

Синтезатор, пианино «Элегия», музыкальный центр, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (45), зеркальный шар с лучом. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, 2 ширмы, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, ноутбук.

Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажёры (8), самокаты (7).

4

Кабинет музыкального руководителя

Дидактический материал, учебно-методическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкаф-купе, стол письменный, стул взрослый (2), костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров.

5

Кабинет заведующего

Шкаф (4), сейф, стол письменный, стулья (3), тумба (2), компьютер, принтер, телефон-факс, действующая документация, архив.

6

Методический кабинет

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, стол письменный, стулья (3), кресло компьютерное (1),  фотоаппарат, оверхед, видеокамера, ламинатор, брошюратор, мультимедийный проектор, экран, телефон.

7

Кабинет завхоза

Стенка (4 шкафа),  стол компьютерный, стул, телефон, ксерокс, действующая документация.

8

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация, компьютер, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка (2), шкаф для хранения медикаментов, прививочный стол (2), стол письменный (2), шкаф (3), кровать детская (1), мойка (3), унитаз, ногомойка, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (2), увлажнитель воздуха (2), водонагреватель (2), шкаф для игрушек, стол детский, стул детский, телефон.

9

Прачечная

Стиральная машина (3), ванна (2), электроутюг, сушилка для белья, стеллаж металлический (2), хозяйственный шкаф (1), моющие средства.

10

Пищеблок

Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (2), холодильный шкаф (3), универсальная кухонная машина, электрокипятильник, картофелечистка,  принудительная вентиляция, ванна, водонагреватель, фильтр для очистки воды, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (4), весы (3), металлический стеллаж (2), шкаф для хранения хлебобулочных изделий, микроволновка, кухонный стол-тумба.

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

 

Пространственно - предметная среда развития и саморазвития ребёнка в Учреждении организована в соответствии САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций" и учетом принципа гибкого зонирования групповых помещений.

Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке.

1.    Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В группах имеется игровой материал для познавательного, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

2.    В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе: центр ручного труда, центр искусства, центр науки, экспериментальный центр, центр познавательных игр. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.  Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется: процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, музыкально-физкультурный зал, прогулочные веранды для детей.

3.    Исходное требование к предметной среде - ее развивающий характер и вариативность. Наши педагоги знают, что оптимальная развивающая среда прогностична, она как бы моделирует функциональное развитие и деятельность ребенка, так как в ней заложена "информация" о возможных видах и формах деятельности, которая сразу не обнаруживается полностью, а вместе с тем побуждает ребенка к ее поиску и использованию.

4.    Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов (центры естественнонаучных представлений и развивающих игр, музыкально-физкультурный зал). Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

5.    При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

 

 

Центры развития детей в групповых помещениях

 

Познавательно-речевое направление развития детей

1.    Образовательная область: «Познание».

Интегрируется с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».

Наименование центра: Центр познавательно-исследовательской деятельности

Оснащение:

Дидактические игры по познавательному развитию. Материалы и оборудование для детского экспериментирования с водой, песком, глиной. Природный материал: шишки, косточки, ракушки, семена клёна. Модели, схемы. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике и др.). Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Картинки-путаницы, картинки-загадки. Пиктограммы. Наборы разрезных картинок на 4-8 частей. Художественная и познавательна литература. Дидактические игры по познавательному развитию. Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши. Копилка («Подарки осени, весны, зимы, лета»). Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания. Природный материал. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными. Литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной теме). Книги и иллюстрации о сезонных изменений природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных, природе (Маршак, Барто и т.д.).  Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в разное время года.  Кассеты с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, пение птиц, голоса животных и т.д.). Цифры на кубиках. Книги по математике о числах первого десятка. Счёты. Настольно-печатные игры математического содержания.

Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы - вкладыши, матрёшки). Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под фотопленки, киндер-сюрпризов и т.д. с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном и пр.). Книжки – раскладушки «Узнай по голосу» или крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц. Книжки-раскладушки «Что это?» или крупные предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов. Лото «Цвета» с простыми картинками и изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), лото «Цветной фон». Рамки–вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Игра «Раскрась картинку» (закрашивание изображения определенным цветом). Комплект геометрических фигур разных размеров, окрашенных в основные цвета. Предметы и изображения предметов различной геометрической формы, геометрические вкладыши. Объемные геометрические формы (кубы, шары разного размера и основных цветов). Трафареты-обводки (геометрические фигуры). Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал), счетные палочки. Счетный материал (игрушки, мелкие предметы, природный материал, предметные картинки). Комплекты цифр и наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа. Логико-математические  игры типа «Сложи узор», «Геометрический паровозик», «Геометрическая мозаика» «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Соты», «Крестики»,  «Найди пару», «Составь картинку», «Найди и назови», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-плюх» и др. Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д. Стихи, рассказы, сказки, в которых присутствуют числа. Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток. Книги, иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток и время года. Разрезные картинки. Картинки-задания типа «Найди отличие», «Чем похожи». Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки. Всевозможные конструкторы: деревянный, металлический.

Пластмассовые и металлические конструкторы. Строительный материал крупный и мелкий. Мягкие модули. Всевозможные конструкторы: деревянный,  пластмассовый, металлический. Образцы. Мелкие игрушки. Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Деревянный строитель с объемными геометрическими телами (цилиндры, призмы и т.д.). Строительный конструктор с блоками крупного, среднего и мелкого размера. Нетрадиционный строительный материал. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

 3.    Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Наименование центра: Центр художественной литературы и развитие речи.

Оснащение:

Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках, книги писателей и поэтов. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Дидактические игры. Иллюстрации.

Произведения художественной литературы по программе. Познавательная литература. Любимые книжки детей. Книжки-игрушки.

Книжки-картинки. Отдельные картинки с изображением предметов и несложных сюжетов. Энциклопедии типа «Что такое? Кто такой?». Книжки малышки с произведениями   малых фольклорных  форм. Книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки – самоделки. Аудиокассеты с записью литературных произведений по программе и любимых детьми произведений. Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из любимых сказок художников.

 4.    Образовательная область: «Коммуникация».

Интегрируется с образовательными областями: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Наименование центра: Центр художественной литературы и развитие речи.

Оснащение:

Пособия для развития мелкой моторики рук. Пособия на поддувание. Дидактические игры по речевому  развитию (по звукопроизношению, лексике, грамматическому строю; развитию связной речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Подбор книг, игр, иллюстраций о видовых и родовых понятиях, об общественных праздниках. Наличие разнообразных пособий на выработку правильной воздушной струи. Различные виды театров: настольный, фланелеграф, театр варежек, пальчиковый театр и др. Игры типа «Чудесный мешочек», тактильные дощечки, пособия для развития слухового внимания (наполнены разными крупами, орехами и т.д.). Картотека пальчиковых игр. Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного аппарата. Массажные мячики. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями – меховой, бархатной и т.д., «Тактильные кубики», «тактильные коврики» и т.д.). «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Дидактические игры «Сложи картинку» (из 4 кубиков), паззлы (на 10 – 15 элементов), шнуровки и вкладыши с изображением различных животных и их детенышей, предметов и игрушек разного цвета и размера.

 Физическое направление развития детей

5.    Образовательные области: «Здоровье» и «Физическая культура».

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Наименование центра: Центр двигательной активности.

Оснащение:

Иллюстрации, картинки по гигиене. Сборники с потешками, стихами о культурно – гигиенических навыках. Настольно-печатные игры типа лото с картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте. Аудио – сборники с музыкальными сказками, стихами на тему «Мои помощники». Плакат «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические навыки). Плакат «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические навыки).

Мягкие модули. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, султанчики, кегли, обручи и др. Предметное оснащение для самостоятельной двигательной деятельности. Для укрепления здоровья детей – корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия. Кубики маленькие и средние. Короткие скакалки. Мячи всех размеров. Обручи. Вертушки. Модульные конструкции для подлезания, перелезания, пролезания. Атрибуты для подвижных игр (шапочки, маски). Ленты, флажки (основных цветов). Массажные коврики и ребристые дорожки. Кольцеброс.  Гимнастические палки. Ленты разных цветов на кольцах. Кегли. Флажки разных цветов. Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучке» (дартс). Книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых спортсменах. Книги, энциклопедии, альбомы о красоте физически развитого человека. Дидактические игры о спорте, основам безопасности жизнедеятельности. Плакаты, макеты, пособия валеологического содержания. Альбомы «Грибы», «Лечебные травы», «Ядовитые растения». Художественная и познавательная литература о сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.

 Художественно-эстетическое направление развития детей

6.    Образовательная область: «Художественное творчество».

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд».

Наименование центра: Центр продуктивной деятельности.

Оснащение:

Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.

Наличие образцов рисования, лепки, вырезания. Детские рисунки. Мольберт. Тематические выставки всей группы,  коллективные панно.  Наличие картин для оформление интерьера группы. Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). Использование детских работ (рисунков, аппликации, конструирование из бумаги, природного и бросового материала) в оформлении интерьера группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда: краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки, палитра, бумага разных размеров, вата, поролон, текстильный материал, проволока, клей, ножницы. Познавательная и художественная литература. Обводки, трафареты с предметным изображением, геометрическими фигурами.

Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.). Материал для нетрадиционного рисования разной формы и размера (круглые печатки, квадратные штампы и т.д.). Основы для свободного рисования разной формы: круги, квадраты, треугольники. Восковые и акварельные мелки, цветной мел. Фломастеры. Гуашевые краски и кисти. Цветные карандаши. Пластилин. Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты и обводки по лексическим темам. Рулон обоев для коллективного рисования. Раскраски. Образцы декоративно-прикладного искусства (по возрасту  и по программе), иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

7.    Образовательная область: «Музыка».

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация»

Наименование центра: Центр музыкально-художественной деятельности.

Оснащение:

Ширма для проведения спектаклей. Театральная костюмерная. Различные виды театров: настольный би-ба-бо, театр варежек, пальчиковый театр и др. Иллюстрации к песням. Музыкально – дидактические игры. Озвученные игрушки с разным принципом звучания, самодельные «шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты.

Шумелки. Портреты композиторов. Иллюстрации к песням, произведениям композиторов, музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактические игры. Художественная литература. Барабаны. Ложки. Бубен. Колокольчики. Металлофон. Пианино детское. Игрушки-самоделки (неозвученные): гармошка, балалайка. Музыкальный волчок. Музыкальный молоточек. Органчики.

Магнитофон. Аудио кассеты, CD-диски (песенки, музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы»). Лесенка из 3-х ступенек. Звуковая книжка (звуковые картинки). Дидактические игры и упражнения типа: «Музыкальное окошко», «Чудесный мешочек», «Солнышко и дождик», «Музыкальный телефон», «Угадай-ка».

 Социально-личностное направление развития детей

8.    Образовательная область «Социализация»

Интегрируется с образовательными областями: «Познание»,  «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность».

Наименование центра: Центр игровой деятельности.

Оснащение:

Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Фотоальбомы с фотографиями помещений и сотрудников (медсестра, повара, няня, воспитатель), участков детского сада. Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья», «Строительство», «Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по возрасту. Сборники стихов А.Барто, О.Высотской, Б.Заходера и т.д. Фотографии семьи. Наличие игрового оборудования, игрушек из различных материалов, подбор масок, атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольно-печатные игры.

Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Руководство взрослого игрой. Тематическая подборка иллюстраций, фотографий «Космос», макеты и атрибуты для игр «ГАИ», «Город», «Пожарные» и т.д. Книги разных авторов на соответствующую тематику. Справочная литература: энциклопедии, справочники. Энциклопедии о разных странах мира, карты. Литература по охране жизнедеятельности. Дидактические игры по ОБЖ. Альбомы «Профессии», «Театры», «Космос», «Школа», «Архитектура» и т.д. Коллекция репродукций различных художников пейзажистов, портретистов. Персональные коллекции детей и совместные коллекции детей на разные тематики. Предметы декоративно–прикладного искусства. Художественный материал, бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов сюжетно–ролевых игр, макетов города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно–ролевых игр.

 9.    Образовательная область: «Труд».

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Наименование центра: Центр продуктивной деятельности.

Оснащение:

Альбомы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», домашние (дикие) животные. Альбомы с природой России, Урала.  Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки и т.д.). Иллюстрации, репродукции животных,  природы в разное время года В.Сутеева, Е. Чарушина. Наличие комнатных растений. Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей (отбор по принципу: лучше меньше, да лучше). Уголок природы, центр детского экспериментирования.

Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д. Огород на подоконнике. Схемы способов ухода за растениями. Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в разное время года.  Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки. Ножницы с тупым концом. Художественная литература. Иллюстрации «Профессии», «Инструменты».

10.              Образовательная область: «Безопасность».

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Наименование центра: Центр познавательно-исследовательской деятельности.

Оснащение:

Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин, дорожных знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о правилах поведения окружающей действительности.

Приемные комнаты оборудованы информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.

 

Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

Характеристика информационно-методического обеспечения

Учреждение обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы  и т.д.). Создана система электронного документооборота.

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.  Питание детей организовано в соответствии с САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций".

Основными принципами организации рационального питания детей в Учреждении является:

·         обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;

·         соблюдение определенного режима питания;

·         выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

·         а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в отделе образования администрации Железнодорожного района. Чтобы предусмотреть разнообразие блюд, помочь родителям в составлении меню для питания детей дома, меню составляется на неделю вперед. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также  калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в Учреждении создана картотека блюд - технологические карты.
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

На основе примерного перспективного десятидневное меню медицинским работником составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:

·      правильное сочетание блюд в рационе;

·      разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;

·      распределение калорийности питания в течение суток;

·      строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть,  пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;

·      оказание  помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.
Особое внимание уделяется организации режима питания:

·      режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;

·      режим строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в Учреждении, при организации 3-х разового питания;

·      график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;

·      правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
В Учреждении создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:

·      сбалансированность и разнообразие рациона;

·      соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки;

·      приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд, с этой целью в Учреждении создана картотека технологий приготовления блюд.

Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:

·      умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое  к работникам пищеблока;

·      создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;

·      сервировку  стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;

·      привитие  дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.
Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое  отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.

 

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения – Муниципальное бюджетное учреждение «Городская детская больница № 16», главный врач – Самарцев А.А.

-Договор с МБУ ДГБ №16 "О предоставлении услуг"

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МАДОУ предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ. За Учреждением закреплен врач-педиатр и старшая медицинская сестра.

Врач-педиатр –

Татьяна Алексеевна Данилик

Медицинская сестра -

Ольга Юрьевна Гришкевич

Формы медицинского обслуживания детей в МАДОУ:

  • осмотры детей врачами - специалистами ДГБ № 16,
  • вакцинопрофилактика,
  • антропометрия,
  • диспансеризация,
  • профилактические мероприятия по предупреждению и нераспространению вирусных и кишечных инфекций.

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, все возрастные группы (с выходом в интернет).

Обеспечение безопасности

 

Обслуживание средств тревожной сигнализации осуществляется ФГУП «Охрана» МВД РФ по Свердловской области.

Экстренное прибытие нарядов полиции в случае срабатывания тревожной сигнализации осуществляется на основании договора с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области».

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»