Методический кабинет МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 116 г.Екатеринбурга

Образовательная программа Учреждения

 

  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления (далее – Программа) разработана в  соответствии:

 v  С законодательными нормативными документами:

·       Законом  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

·       Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

·       Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 116;

·       СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций";

 vС учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение – детский сад с группами общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников.

v С учётом рекомендаций авторов примерной основной общеобразовательной программы «Детство»;

v С учетом социального заказа семьи и школы.

v  С учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную и познавательно-речевую успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение воспитанниками Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, по основным направлениям - физическому, коммуникативно-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа характеризуется тем, что:

·      направлена на разностороннее развитие детей от трёх до семи лет, учитывает психофизиологические закономерности их развития;

·      направлена на развитие эмоционально-аффективной сферы, способности ребенка понимать эмоциональные состояния свои и других людей, выражать эмоции и чувства вербально, не вербально (в движении, мимикой, голосом, в творчестве), на формирование групповой сплоченности и эмоциональной открытости;

·      направлена на развитие социально-коммуникативных умений,  способности сопереживать другому, на овладение социально приемлемыми способами самовыражения в ситуациях общения, расширение представлений ребенка о себе и своих возможностях, способствует формированию социально-уверенного поведения;

·      имеет базисный характер, направлена на поддержку основных линий развития ребенка, отвечающих своеобразию возраста, учитывающих сензитивность разных возрастных периодов к становлению тех или иных психических функций и новообразований, роли ведущей деятельности в их формировании. Образовательная деятельность строится на развитии воображения и основанного на нем творчества (творческого отношения к действительности); исходных форм мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов логического мышления); речи и речевого общения; произвольности, регуляции поведения и др.), призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психофизического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства и на стадии его завершения;

·      задает базисное содержание образовательного процесса в дошкольных учреждениях с учетом региональной специфики (географически условий, национальных и культурных традиций), предусматривает вариативность его реализации, способствует развитию инициативы и творчества педагогов детского сада;

·      носит преемственный, перспективный характер с примерными программами начальной ступени общего образования, определяя связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации образовательного процесса), обеспечивающей развитие ребенка.

Образовательное содержание Программы, соответствующее психолого-педагогическое обоснование потенциала психофизического развития детей дошкольного возраста может служить условием для выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу.

Реализацию содержания Программы рекомендуется осуществлять не столько в организованных формах обучения (занятиях), сколько через организацию работы с детьми вне занятий, в совместной и самостоятельной деятельности. Ведущее место здесь должно принадлежать развивающим играм, чтению художественной литературы, продуктивным видам деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной), активному исследованию социального и природного мира, а также грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно, по собственной инициативе.

В основу Программы положена идея как личностно-ориентированного, так и деятельностного подхода в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Программа  включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

1) Целевой раздел включает в себя:

– пояснительную записку;

– целевые ориентиры.

2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:

– развития специфических видов деятельности;

– становления первичной ценностной ориентации и социализации;

– развития первичных представлений;

– коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.

 3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.

 

  

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению

 

 Учебный план на 2013-2014 учебный год

 

Календарный учебный график на 2013-2014 учебный год

 

Рабочая программа по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста по освоению образовательной области «Музыка»

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»