3. Внешние связи детского сада.
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
- осуществляет взаимодействие со средой;
- гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
- предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Сотрудничество с каждым учреждением-партнёром строится на договорной основе с определением конкретных задач, определению содержания сотрудничества. Социальными партнёрами в воспитании и развитии детей стали:
Учреждение |
Характер и содержание сотрудничества |
Детский экологический центр «Рифей» |
Организация экскурсий, совместная деятельность по организации тематических бесед.
Проведение тематических занятий.
Создание экологической здоровьесберегающей образовательной среды в детском саду. |
МОУ СОШ № 147, |
Преемственность в образовании. Создание условий непрерывного образования, легкий период адаптации при переходе на школьную ступень, успешность ребенка. |
Поликлиника №16 |
Контроль за организацией прививочной работы, информационно-консультативная помощь детям и родителям, обследование детей узкими специалистами. |
ГПН, ГИБДД Железнодорожного района |
Организация встреч по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, обучение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.
Совместные тренировки по эвакуации. |
УРО РАО (Уральское региональное отделение российской академии образования) |
Научное руководство инновационной деятельностью Учреждения. |
ИМЦ Железнодорожного района |
· Научно-методическое сопровождение развития содержания образования. |
Дошкольный отдел РОО
|
· Обеспечение консультационно-регулятивной поддержки.
· Научно-методическое сопровождение: консультирование, повышение квалификации педагогов, руководителей МДОУ |
Районная ПМПК
|
· Своевременное (раннее) выявление проблем в здоровье детей и их коррекция.
· Обследование ПМПК по направлению консилиума МДОУ.
· Обмен опытом специалистами консилиумов образовательных учреждений.
· Определение или уточнение диагноза ребенка, получение рекомендаций по дальнейшему коррекционному развитию. |
УГМА |
· Исследование рационального сбалансированного питания детей дошкольного возраста. (Кафедра гигиены питания).
· Проведение цикла лекций для дошкольников о гигиене и культуре питания; о здоровом образе жизни. |
Социальные партнёры присутствуют на заседаниях Педагогического совета, и участвуют в обсуждении планов работы временных творческих групп, результатов их деятельности.
В феврале 2012 года в детском саду прошёл городской семинар в рамках городских педагогических чтений, организованный совместно с МБОУ СОШ №147 «Современное качество образования: преемственность в реализации ФГТ и ФГОС НОО». На семинаре присутствовали заместители руководителей ОУ по начальной школе и заместители заведующих по ВМР ДОУ города Екатеринбурга; всего – 65 человек. Цель семинара: презентация опыта работы педагогов детского сада и школы по организации преемственности образовательных учреждений в реализации ФГТ и ФГОС НОО.
Основные направления в содержании докладов:
- Формы организации взаимодействия образовательных учреждений;
- Преемственность образовательных программ;
- Модель выпускника;
- Мониторинг детского развития на разных ступенях образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Название доклада, тема образовательной ситуации |
Должность |
ФИО докладчика |
1. Образовательная деятельность в подготовительной группе «Хозяйственно-бытовой труд. Приготовление винегрета». |
Воспитатель МАДОУ детского сада №116 |
Седяева Наталья Сергеевна |
2. Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе «Путешествие на Северный Полюс». |
Воспитатель МАДОУ детского сада №116 |
Носова Галина Степановна |
3. Формирование образовательного сообщества на основе совместной деятельности детского сада и школы в связи с введением ФГТ и ФГОС. |
Заместитель руководителя МБОУ СОШ №147 |
Зенкова Татьяна Васильевна
|
4. Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе. |
Учитель МБОУ СОШ №147 |
Нечаева Надежда Петровна
|
5. ФГТ и ФГОС - преемственность образовательных программ детского сада и школы. |
Заместитель заведующей по ВМР Бритвина МАДОУ детского сада №116 |
Бритвина Ольга Николаевна |
6. Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. |
Воспитатель МАДОУ детского сада №116 |
Суворина Наталья Степановна |
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
В настоящее время педагоги стремятся переосмыслить накопленный опыт и адаптируют его к современным условиям, дополняя новым содержанием в рабочих программах. В 2011-2012 учебном году в тематический план вносились коррективы, предложения, дополнения, но его общая основа представляется уже достаточно сформированной и апробированной.