Методический кабинет МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 116 г.Екатеринбурга

Внешние связи Учреждения

 

 

3. Внешние связи детского сада.

            Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

  • осуществляет взаимодействие со средой;
  • гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
  • предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с  различными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Сотрудничество с каждым учреждением-партнёром строится на договорной основе с определением конкретных задач, определению содержания сотрудничества.      Социальными партнёрами в воспитании и развитии детей стали:

Учреждение

Характер и содержание сотрудничества

Детский экологический центр «Рифей»

Организация экскурсий, совместная деятельность по организации тематических бесед.

Проведение тематических занятий.

Создание экологической здоровьесберегающей образовательной среды в детском саду.

МОУ СОШ № 147,

Преемственность в образовании. Создание условий непрерывного образования, легкий период адаптации при переходе на школьную ступень, успешность ребенка.

Поликлиника №16

Контроль за организацией прививочной работы, информационно-консультативная помощь детям и родителям, обследование детей узкими специалистами.

ГПН, ГИБДД Железнодорожного района

Организация встреч по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, обучение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.

Совместные тренировки по эвакуации.

УРО РАО (Уральское региональное отделение российской академии образования)

Научное руководство инновационной деятельностью Учреждения.

ИМЦ Железнодорожного района

·        Научно-методическое сопровождение развития содержания образования.

Дошкольный отдел  РОО

 

 

·        Обеспечение консультационно-регулятивной поддержки.

·        Научно-методическое сопровождение: консультирование, повышение квалификации педагогов, руководителей МДОУ

Районная ПМПК

 

 

 

 

 

·        Своевременное (раннее) выявление проблем в здоровье детей и их коррекция.

·        Обследование ПМПК по направлению консилиума МДОУ.

·        Обмен опытом специалистами консилиумов образовательных учреждений.

·        Определение или уточнение диагноза ребенка, получение рекомендаций по дальнейшему коррекционному развитию.

УГМА

·        Исследование  рационального сбалансированного питания детей дошкольного возраста. (Кафедра гигиены питания).

·        Проведение цикла лекций для дошкольников о гигиене и культуре питания; о здоровом образе жизни.

 

Социальные партнёры присутствуют на заседаниях Педагогического совета,  и участвуют в обсуждении планов работы временных творческих групп, результатов их деятельности.

В феврале 2012 года в детском саду прошёл городской семинар в рамках городских педагогических чтений, организованный совместно с МБОУ СОШ №147 «Современное качество образования: преемственность в реализации ФГТ и ФГОС НОО». На семинаре присутствовали заместители руководителей ОУ по начальной школе  и заместители заведующих по ВМР ДОУ города Екатеринбурга; всего – 65 человек. Цель семинара: презентация опыта работы педагогов детского сада и школы по организации преемственности образовательных учреждений в реализации ФГТ и ФГОС НОО.

Основные направления в содержании докладов:

- Формы организации взаимодействия образовательных учреждений;

- Преемственность образовательных программ;

- Модель выпускника;

- Мониторинг детского развития на разных ступенях образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Название доклада, тема образовательной ситуации

Должность

ФИО докладчика

1. Образовательная деятельность в подготовительной группе «Хозяйственно-бытовой труд. Приготовление винегрета».

Воспитатель МАДОУ детского сада №116

Седяева Наталья Сергеевна

2. Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе «Путешествие на Северный Полюс».

Воспитатель МАДОУ детского сада №116

Носова Галина Степановна

3. Формирование образовательного сообщества на основе совместной деятельности детского сада и школы в связи с введением ФГТ и ФГОС.

Заместитель руководителя МБОУ СОШ №147

Зенкова Татьяна Васильевна

 

4. Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе.

Учитель МБОУ СОШ №147

Нечаева Надежда Петровна

 

5. ФГТ и ФГОС - преемственность образовательных программ детского сада и школы.

Заместитель заведующей по ВМР Бритвина МАДОУ детского сада №116

Бритвина Ольга Николаевна

6. Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками.

Воспитатель МАДОУ детского сада №116

Суворина Наталья Степановна

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

В настоящее время педагоги стремятся переосмыслить накопленный опыт и адаптируют его к современным условиям, дополняя новым содержанием в рабочих программах. В 2011-2012 учебном году в тематический план вносились коррективы, предложения, дополнения, но его  общая основа представляется уже достаточно сформированной и апробированной.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»