2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основных образовательной программ дошкольного образования.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) современное образование находится на новом переходном этапе развития – идет его модернизация.
Происходящие перемены в детском саду обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Опираясь на предшествующий опыт и положительные результаты в оздоровлении, коррекционно-развивающей, художественно-эстетической работе с дошкольниками, педагоги детского сада осознают необходимость перемен в работе учреждения.
Основное направление: целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного дошкольника. Усовершенствование педагогических систем для детей, через решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно специально организованных форм обучения (занятиях), но и реализация образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
2.1. Приоритетными в деятельности детского сада являются следующие направления:
· Сохранение и укрепление здоровья детей;
· физическое и психологическое здоровьесбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни;
· обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ;
· формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;
· взаимодействие с семьями детей на правах партнерства;
· гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;
· повышение образовательного уровня воспитанников через дополнительное образование.
2.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Основные задачи:
· Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
· Создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для обучения в школе.
· Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;
· Создать условия для развития познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей детей выше базового уровня.
· Воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческим ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· Обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;
· Создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности;
· Удовлетворение дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.
На 2010-2014 учебные года планируется в группах с 3 до 7 лет дальнейшее и более активное внедрение интегрированных и комплексных занятий развитие речи, занятий по проектному методу, с целью снижения общего количества специально - организованных занятий и освобождения времени для игры.
С целью творческого системного подхода к решению вопроса комплексирования программ, методик и технологий, педагоги продолжат работу по качественному преобразованию рабочих программ в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада. В современных условиях требования к базисному содержанию образования предполагает обеспечение разностороннего и полноценного развития детей и сохранение их физического, психического и нравственного здоровья. При этом интеграция содержания образования, с одной стороны, не должна нарушать логики каждой из его областей, а с другой – существенно их обогащать.