Методический кабинет МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 116 г.Екатеринбурга

Приоритетные направления деятельности

 

 

2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения  по реализации основных образовательной программ дошкольного образования.

В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) современное образование находится на новом  переходном этапе развития – идет его модернизация.

Происходящие перемены в детском саду обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Опираясь на предшествующий опыт и положительные результаты в оздоровлении, коррекционно-развивающей, художественно-эстетической  работе с дошкольниками, педагоги детского сада осознают необходимость перемен в работе учреждения.     

Основное направление:  целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного дошкольника. Усовершенствование педагогических систем для детей, через решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно специально организованных форм обучения (занятиях), но и  реализация образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

2.1. Приоритетными в деятельности детского сада являются следующие направления: 

·              Сохранение и укрепление здоровья детей;

·              физическое и психологическое здоровьесбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни;

·              обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ;

·              формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;

·              взаимодействие с семьями детей на правах партнерства;

·              гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;

·              повышение образовательного уровня воспитанников через дополнительное образование.

 

2.2.    Цели и задачи  деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

 

Основные задачи:

·              Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

·              Создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для обучения в школе.

·              Обеспечение  познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей; 

·              Создать условия для развития познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей детей выше базового уровня.

·              Воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческим ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·              Обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;

·              Создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной  и досуговой деятельности;

·              Удовлетворение  дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.

 

На 2010-2014 учебные года планируется в группах с 3 до 7 лет дальнейшее и более активное внедрение интегрированных  и комплексных занятий развитие речи, занятий по проектному методу, с целью снижения общего количества специально - организованных занятий и освобождения времени для игры.

С целью творческого системного подхода к решению вопроса комплексирования программ, методик и технологий, педагоги  продолжат  работу по качественному преобразованию рабочих программ в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада. В современных условиях требования к  базисному содержанию образования предполагает обеспечение разностороннего и полноценного развития детей и сохранение их физического, психического и нравственного здоровья. При этом интеграция содержания образования, с одной стороны, не должна нарушать логики каждой из его областей, а с другой – существенно их обогащать.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»