Методический кабинет МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 116 г.Екатеринбурга

Внешние связи

 

 

3. Внешние связи детского сада.

            Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

  • осуществляет взаимодействие со средой;
  • гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
  • предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с  различными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Сотрудничество с каждым учреждением-партнёром строится на договорной основе с определением конкретных задач, определению содержания сотрудничества.      Социальными партнёрами в воспитании и развитии детей стали:

Учреждение

Характер и содержание сотрудничества

Детский экологический центр «Рифей»

Организация экскурсий, совместная деятельность по организации тематических бесед.

Проведение тематических занятий.

Создание экологической здоровьесберегающей образовательной среды в детском саду.

МОУ СОШ № 147, МОУ СОШ №148, детская музыкальная школа №2

Преемственность в образовании. Создание условий непрерывного образования, легкий период адаптации при переходе на школьную ступень, успешность ребенка.

Поликлиника №16

Контроль за организацией прививочной работы, информационно-консультативная помощь детям и родителям, обследование детей узкими специалистами.

ДЮСШ-15

Организация  преемственности в вопросах совершенствования физического воспитания и развития дошкольников. Взаимоотношения между образовательными учреждениями осуществляется в области:

·   организации учебно-тренировочного, воспитательного процессов образовательных учреждений;

·   проведения спортивных, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий детского сад и школы;

·   разработке новых моделей образовательных форм, систем и технологий, культурно-спортивных проектов, соединяющих деятельность образовательных учреждений.

Оксиджи-Урал

Проведение оксигенотерапии, с целью профилактики простудных заболеваний, укрепления детского организма.

Свердловская государственная филармония

Проведение встреч по ознакомлению воспитанников с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами. Дополнительное музыкально-эстетическое воспитание. Создание благоприятной эмоциональной оздоравливающей атмосферы в детском саду.

ГПН, ГИБДД Железнодорожного района

Организация встреч по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, обучение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.

Совместные тренировки по эвакуации.

Уральский государственный педагогический университет

Научное руководство инновационной деятельностью ДОУ.

ИМЦ Железнодорожного района

·        Научно-методическое сопровождение развития содержания образования.

Дошкольный отдел  РОО

 

 

·        Обеспечение консультационно-регулятивной поддержки.

·        Научно-методическое сопровождение: консультирование, повышение квалификации педагогов, руководителей МДОУ

Районная ПМПК

 

 

 

 

 

·        Своевременное (раннее) выявление проблем в здоровье детей и их коррекция.

·        Обследование ПМПК по направлению консилиума МДОУ.

·        Обмен опытом специалистами консилиумов образовательных учреждений.

·        Определение или уточнение диагноза ребенка, получение рекомендаций по дальнейшему коррекционному развитию.

УГМА

·        Исследование  рационального сбалансированного питания детей дошкольного возраста. (Кафедра гигиены питания).

·        Проведение цикла лекций для дошкольников о гигиене и культуре питания; о здоровом образе жизни.

 

Социальные партнёры присутствуют на заседаниях Проектного совета, и участвуют в обсуждении планов работы временных творческих групп, результатов их деятельности.

Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Партнёрство с Уральским государственным педагогическим университетом помогает нам отслеживать «Соответствие возраста физическому развитию дошкольников». Измерение физической подготовленности и физической работоспособности дало возможность нам выделить группы детей, нуждающихся в коррекции здоровья средствами игротерапии, сказкотерапии, средствами изобразительной деятельности.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1.       учета запросов общественности,

2.       принятия политики детского сада социумом, 

3.       сохранения имиджа учреждения в обществе,

4.       установления коммуникаций между детским садом и социумом.

           Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и их социальное развитие является очень актуальным.

      Основные  принципы     социокультурного  развития:

·              гуманистический;

·              обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка;

·              многогранности (через различные  грани культуры- природы, человека, жанров искусства);

·              концентричности  (обогащение, наращивание ценностей и способов познания);

·              диалогичности;

·              интеграции;

·              индивидуализации, дифференциации.

В настоящее время педагоги стремятся переосмыслить накопленный опыт и адаптируют его к современным условиям, дополняя новым содержанием в рабочих программах. Педагогами разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, которая успешно осуществляется на практике.  Определение объектов и цели ознакомления расписываются в календарно-тематических планах, занятиях, в организации прогулок и экскурсий. Педагоги детского сада ежегодно вносят в них коррективы, предложения, дополнения, но общая основа представляется уже достаточно сформированной и апробированной.

Педагогический коллектив нацелен на гуманистический, целенаправленный подход к процессу воспитания и обучения детей, а также нацелен на осуществление психолого-педагогического обеспечения развития дошкольников.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»